Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 01.07.2025, 14:00

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок математики. Прямоугольник.
[ Скачать с сервера (2.40 Mb) ] 09.02.2018, 19:55

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Прямоугольник

2 класс

Цели:

  • формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • развивать умение рассуждать.

Задачи:

обучающие: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, учить чертить фигуры с прямыми углами, познакомить с термином «геометрия»;

развивающие: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся;

воспитательные: воспитывать общекультурную и коммуникативную компетентность, интерес к предмету.

Оборудование:

  • учебник
  • тетрадь
  • презентация

Тип: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний

Содержание:

Этап урока

ЭОР

УУД

Деятельность учителя

 

Деятель-ность ученика

1

Органи-зацион-ный момент

Слайд №1

Личностное УУД:

интерес к уроку, самооценка своих возможностей

 

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

Проверяют готовность к уроку

2

Актуали-зация опорных знаний

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

Слайд №4

На уроке интересно,

Дети все решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Вы готовы посчитать?

Разность чисел 12 и 3 уменьшите на 5 = 4 (е).

К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3 = 18 (м).

Найдите сумму, если два слагаемых равны 7 = 14. (г)

Уменьшаемое 34, вычитаемое 12, найдите разность = 22 (е).

Какое число больше 17 на 6? = 23 (о)

Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? = 15 (я)

На сколько число 44 больше 20? =24 (т)

Найдите периметр квадрата со стороной 4 см? = 16 (р)

Увеличьте число 54 на 6 единиц? = 60 (и)

На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и

Попробуйте составить слово, что получилось?

(геометрия)

В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.

Вычисляют выражения, составляют слово из букв на экране, читают определение.

3

Само-опреде-ление к деятель-ности

Формулировка темы

 

Слайд №5

Регулятивные УУД: целеполагание- постановка ученой задачи на основе соотнесение того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно.

 

 

 

 

 

 

Слайд №6

Назовите геометрические фигуры на экране одним словом.(многоугольники)

Назовите фигуру с одним прямым углом. (треугольник)

Назовите фигуру с двумя прямыми углами. (четырехугольник)

Назовите фигуру посередине. (прямоугольник, четырехугольник).

Какая фигура лишняя? (треугольник на экране исчезает).

Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на экране)).

Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).

Сформулируйте тему урока. (Прямоугольник.)

Показывают геометри-ческие фигуры, формулируют тему урока

4

Введение новых знаний

Коммункативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения.

 

 

 

 

Слайд №7

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

 

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция и оценка

Какой четырёхугольник называется прямоугольником? (четырёхугольник, у которого все углы прямые)

Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.14.

Выполнение задания №1 на стр.14 - устно, выполнение задания №2 на стр.14 – письменно. Раскрасьте прямоугольник. Измерим стороны прямоугольника, что замечаете? (противоположные стороны равны).

Сейчас будем работать в парах. На карточке фигуры такие же как на экране.

Обведите замкнутой линией все прямоугольники на рисунке. А теперь обведите квадраты. Проверка работы на экране. Что замечаете? (квадрат является прямоугольником).

Отвечают на вопросы, выполняют задания в учебнике, чертят заданные фигуры, раскрашивают прямоугольник, выполнение заданий на карточке.

5

Физ-культ-минутка

Слайды №8

Пришло время отдохнуть и подвигаться.

Выполняют упражнения.

6

Первич-ное закреп-ление знаний

Слайд №9

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Слайд №10

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Предлагаю вам выполнить следующее задание: сколько прямоугольников вы видите на рисунке? (три)

Где в жизни мы встречаем прямоугольник? (крышка стола, дверь, окно, экран телевизора, интерактивная доска и т.д.)

Работа в группах. У каждой группы конверт с фигурами.

Надо соединить фигуры так, чтобы получились прямоугольники. Проверка работы.

Отвечают на вопросы учителя, приводят свои примеры, работают в группе.

7

Закреп-ление ранее изучен-ного мате-риала

Слайд №11

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

 

 

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция и оценка.

 

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция и оценка.

1) Решение задачи №4, стр.14.

Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие. (Сколько выражений придумала Лена?)

Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько выражений придумали Витя и Лена вместе?)

Запишите задачу кратко.

Выполните решение задачи так, как вам удобно: по действиям или выражением.

Фронтальная проверка. (На доске записывают решение двое: один ученик, решавший задачу по действиям, и один, решавший задачу выражением.)

2) Сравнение выражений №5, стр. 14.

- Рассмотрите левую и правую части числовых выражений и скажите, как, не выполняя вычислений, можно сравнить эти выражения? (Первые слагаемые в левой и правой части отличаются на одну единицу, а вторые слагаемые одинаковые, больше будет значение того выражения, где слагаемое больше). Выполните работу самостоятельно. Проверьте друг у друга.

Принимают участие в анализе задачи, выполняют самостоятельно решение.

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу самостоятельно и делают взаимопроверку.

 

8

Итог урока

Слайд №12

Познавательные УУД: структурирование знаний.

 

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что осталось непонятным?

- Какое задание вам было трудно выполнять?

Отвечают на вопросы

 

9

Рефлек-сия

Слайд №13

 

Регулятивные УУД:

самооценка.

Оцените свою работу на уроке

Показывают смайлик, который соответствует их уровню усвоения учебного материала.

 

10

Домашнее задание

Слайд №14

Учебник: №3, №6 (стр.14).

- Прочитайте задачу №3.

- На что нужно обратить внимание при выборе числа, обозначающего количество истраченных денег? (оно не может быть больше 50)

Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ЕленА
Просмотров: 213 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz