ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Прямоугольник
2 класс
Цели:
- формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать умение рассуждать.
Задачи:
обучающие: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, учить чертить фигуры с прямыми углами, познакомить с термином «геометрия»;
развивающие: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся;
воспитательные: воспитывать общекультурную и коммуникативную компетентность, интерес к предмету.
Оборудование:
- учебник
- тетрадь
- презентация
Тип: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний
Содержание:
№
|
Этап урока
|
ЭОР
УУД
|
Деятельность учителя
|
Деятель-ность ученика
|
1
|
Органи-зацион-ный момент
|
Слайд №1
Личностное УУД:
интерес к уроку, самооценка своих возможностей
|
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
|
Проверяют готовность к уроку
|
2
|
Актуали-зация опорных знаний
|
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
|
На уроке интересно,
Дети все решают вместе.
Чтобы нам умнее стать,
Вы готовы посчитать?
Разность чисел 12 и 3 уменьшите на 5 = 4 (е).
К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3 = 18 (м).
Найдите сумму, если два слагаемых равны 7 = 14. (г)
Уменьшаемое 34, вычитаемое 12, найдите разность = 22 (е).
Какое число больше 17 на 6? = 23 (о)
Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? = 15 (я)
На сколько число 44 больше 20? =24 (т)
Найдите периметр квадрата со стороной 4 см? = 16 (р)
Увеличьте число 54 на 6 единиц? = 60 (и)
На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и
Попробуйте составить слово, что получилось?
(геометрия)
В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.
Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.
|
Вычисляют выражения, составляют слово из букв на экране, читают определение.
|
3
|
Само-опреде-ление к деятель-ности
Формулировка темы
|
Слайд №5
Регулятивные УУД: целеполагание- постановка ученой задачи на основе соотнесение того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно.
Слайд №6
|
Назовите геометрические фигуры на экране одним словом.(многоугольники)
Назовите фигуру с одним прямым углом. (треугольник)
Назовите фигуру с двумя прямыми углами. (четырехугольник)
Назовите фигуру посередине. (прямоугольник, четырехугольник).
Какая фигура лишняя? (треугольник на экране исчезает).
Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на экране)).
Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).
Сформулируйте тему урока. (Прямоугольник.)
|
Показывают геометри-ческие фигуры, формулируют тему урока
|
4
|
Введение новых знаний
|
Коммункативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения.
Слайд №7
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Регулятивные УУД:
контроль, коррекция и оценка
|
Какой четырёхугольник называется прямоугольником? (четырёхугольник, у которого все углы прямые)
Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.14.
Выполнение задания №1 на стр.14 - устно, выполнение задания №2 на стр.14 – письменно. Раскрасьте прямоугольник. Измерим стороны прямоугольника, что замечаете? (противоположные стороны равны).
Сейчас будем работать в парах. На карточке фигуры такие же как на экране.
Обведите замкнутой линией все прямоугольники на рисунке. А теперь обведите квадраты. Проверка работы на экране. Что замечаете? (квадрат является прямоугольником).
|
Отвечают на вопросы, выполняют задания в учебнике, чертят заданные фигуры, раскрашивают прямоугольник, выполнение заданий на карточке.
|
5
|
Физ-культ-минутка
|
Слайды №8
|
Пришло время отдохнуть и подвигаться.
|
Выполняют упражнения.
|
6
|
Первич-ное закреп-ление знаний
|
Слайд №9
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Слайд №10
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
|
Предлагаю вам выполнить следующее задание: сколько прямоугольников вы видите на рисунке? (три)
Где в жизни мы встречаем прямоугольник? (крышка стола, дверь, окно, экран телевизора, интерактивная доска и т.д.)
Работа в группах. У каждой группы конверт с фигурами.
Надо соединить фигуры так, чтобы получились прямоугольники. Проверка работы.
|
Отвечают на вопросы учителя, приводят свои примеры, работают в группе.
|
7
|
Закреп-ление ранее изучен-ного мате-риала
|
Слайд №11
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Регулятивные УУД:
контроль, коррекция и оценка.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция и оценка.
|
1) Решение задачи №4, стр.14.
Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие. (Сколько выражений придумала Лена?)
Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько выражений придумали Витя и Лена вместе?)
Запишите задачу кратко.
Выполните решение задачи так, как вам удобно: по действиям или выражением.
Фронтальная проверка. (На доске записывают решение двое: один ученик, решавший задачу по действиям, и один, решавший задачу выражением.)
2) Сравнение выражений №5, стр. 14.
- Рассмотрите левую и правую части числовых выражений и скажите, как, не выполняя вычислений, можно сравнить эти выражения? (Первые слагаемые в левой и правой части отличаются на одну единицу, а вторые слагаемые одинаковые, больше будет значение того выражения, где слагаемое больше). Выполните работу самостоятельно. Проверьте друг у друга.
|
Принимают участие в анализе задачи, выполняют самостоятельно решение.
Выполняют работу самостоятельно и делают взаимопроверку.
|
|
8
|
Итог урока
|
Слайд №12
Познавательные УУД: структурирование знаний.
|
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что осталось непонятным?
- Какое задание вам было трудно выполнять?
|
Отвечают на вопросы
|
|
9
|
Рефлек-сия
|
Слайд №13
Регулятивные УУД:
самооценка.
|
Оцените свою работу на уроке
|
Показывают смайлик, который соответствует их уровню усвоения учебного материала.
|
|
10
|
Домашнее задание
|
Слайд №14
|
Учебник: №3, №6 (стр.14).
- Прочитайте задачу №3.
- На что нужно обратить внимание при выборе числа, обозначающего количество истраченных денег? (оно не может быть больше 50)
|
Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание
|
|
|