Содержание
1. Вводная часть
Учитель: В честь какого праздника недавно отгремели залпы победных салютов?
Ученик: Наш народ праздновал 70-летний юбилей Великой Победы.
Учитель: 70-летие Победы в Великой Отечественной войне – это не только праздник Памяти, праздник народа-победителя, но и «передний край» нынешнего сражения за наше будущее. В каких мероприятиях вы участвовали в преддверии Дня Победы?
Ученик: рисовали рисунки, плакаты, выпускали газеты, участвовали в конкурсе чтецов, пели песни на торжественной линейке и классном часе, возложили букеты цветов к памятнику.
Учитель: Сегодня мы еще раз вспомним военные победы наших дедов и прадедов, вспомним литературные образы героев. Победа - это широкое понятие. Это и великий праздник, и результат работы над собой, преодоление преград. У каждого поколения свои герои. Кубань славится выдающимися учеными, космонавтами, спортсменами. Двенадцать кубанских спортсменов приняли участие в Олимпиаде -2014 в г.Сочи. Эти знаменитые, успешные люди поверили в свои силы, преодолевая преграды и трудности на своем пути. У нашего края славное прошлое и не менее славное настоящее и будущее, нам есть чем гордиться, есть что сохранять и к чему стремиться.
2. Викторина «Мы – наследники Великой Победы»
РАУНД «ЧТО Я ЗНАЮ О ВОЙНЕ»
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Сколько лет она продолжалась?
- Какие страны участвовали в этой войне?
- Какой город находился в блокаде 900 дней?
- Каким ласковым именем называлось орудие?
- Как называлось место, где солдаты отдыхали после боя?
- Перечислите города-герои.
- Как современники чтут память о погибших в годы Великой Отечественной войны?
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РАУНД
Ученик читает стихотворение:
День Памяти -
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.
Учитель: Недавно мы познакомились с повестью-сказкой Ильи Туричина «Крайний случай». Давайте вспомним героев этого произведения.
- Как звали младшего брата? (Иван)
- Какую «жар-птицу» поймал Иван? («языка»)
- Кто такой «Рыжий лис»? (немецкий офицер)
- В какую беду попал Иван с товарищами? (в плен)
- В какую беду попал Иван с товарищами? (карту)
- С кем поделился Иван краюшкой хлеба? (с девочкой)
- Во что превратился Иван? (в памятник)
- Что можно заметить между Иваном и девочкой? (краюшку хлеба)
РАУНД «ЧТО Я ЗНЮ О ПОБЕДЕ»
- Когда празднуется день Победы в Великой Отечественной войне?
- Где проходит главный парад в России в честь Победы?
- Что символизирует вечную память павшим солдатам?
- Кто сейчас защищает нашу Родину от врагов?
Учитель: Вы молодцы! Справились со всеми вопросами.
3. Мы помним! Мы гордимся!
Ученик читает стихотворение:
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Учитель: Каждый год мы поздравляем ветеранов. Наша школа носит имя Героя Советского Союза Тимофея Петровича Северова. Он выпускник нашей школы. Умер не так давно. Но мы помним и тех героев, которые не дожили до Победы, отдав свои жизни за Родину.
Сейчас мы посмотрим фильм «Вас выкликает поименно». Он расскажет о наших героях-земляках. Их именами названы улицы нашего города.
(Дети смотрят фильм.)
Назовите имена героев, в честь которых названы улицы Туапсе. (Новицкий, Кошкин, Калараша, Бондаренко и др.)
Ученики читают стихи:
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас.
Учитель: Мы помним этих героев, гордимся и стараемся быть достойными потомками. Сегодня мы поздравляем и награждаем дипломами и грамотами отличников, победителей предметных олимпиад и спортсменов. (Награждение учащихся.)
|