Здоровьесберегающие технологии.
Обобщающий урок по теме «Полезные ископаемые» 3 класс.
Тип урока: повторно-обобщающий
Цели:
- повторить
свойства полезных ископаемых;
- развитие
умения правильно отвечать по карте, формирование наблюдательности и
логического мышления;
- воспитывать
бережное отношение к природе.
Оборудование:
- плакат-кроссворд
«Полезные ископаемые»,
- сенсорные
круги в виде круга,
- цветные
карточки с изображением применения полезных ископаемых и их образцы,
- указка
с подсветкой,
- карта
«Полезные ископаемые на территории края» (или интерактивная доска),
- цветные
мелки,
- лиловая
схема.
Описание некоторого оборудования:
Сенсорный круг – круглый предмет, закреплённый на
высоте 1,5 – 2 м около доски. По его окружности прикреплены листы с заданиями.
Учащиеся тянутся и берут задания. Это способствует правильной осанке и
стимулирует развитие мышц спины.
Цветные карточки с изображением применения полезных
ископаемых – офтальмотренажёр. С их помощью развивается зрительная память,
различительная цветовая функция.
На уроке используются элементы светотерапии: зелёная
доска, цветной мел способствуют понижению утомляемости и лучшему усвоению
материала.
Указка с подсветкой способствует развитию зоркости.
Тематическое оформление доски способствует улучшению
восприятия учебного материала.
Ход урока:
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Фактор
|
1. Звучат слова учителя о значении полезных ископаемых.
Формулируется цель и тема урока.
|
Слушают
С помощью учителя формулируют
|
Создаётся психологический настрой.
|
2. Повторение:
а) отгадывание кроссворда (9 слов);
|
Работают устно (запись делает учитель).
|
Тематическое оформление доски.
|
б) на доске записаны термины белым мелом:
п_сок
гр_нит
тор_
изв_стняк
топл_во
метал_
|
Работают учащиеся цветным мелом.
|
Лиловая схема и цветные мелки.
|
в) путешествие по карте: учитель показывает указкой с
подсветкой какие полезные ископаемые находятся в крае;
|
Учащиеся следят за указкой.
|
Развитие зоркости.
|
г) следим за осанкой и выполняем задания;
|
Учащиеся снимают задания с сенсорного круга.
|
Способствует правильной осанке.
|
д) играем в цветное лото: на доске нарисованные полезные
ископаемые.
|
Называют полезное ископаемое и рассказывают о его
применении.
|
Офтальмотренажёры
|
- Физминутка:
Нас лучики коснулись,
Мы сладко потянулись.
|
Выполняют упражнения.
|
|
- Подведение
итогов и оценивание.
|
|
|
|