За последние десятилетия в обществе
произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их
реализации. В рамках эксперимента по модернизации образования эксперты
зафиксировали то, что младшие школьники успешно справляются с заданиями,
проверяющими ЗУНы, и хуже - с заданиями,
решение которых зависит от правильного понимания и чёткого выполнения
инструкции, понимания учебной задачи и самоконтроля.
Таким
образом, от признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл
переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной
жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать
жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе.
Цель стандартов второго поколения - не просто учить, а учить
учиться.
И
это правильно. Хорошо, когда ребёнок в жизни может воспользоваться полученными
знаниями и навыками. Обязательно надо учить детей ориентироваться в большом
количестве информации,
уметь находить выход в сложной ситуации.
Стандарты
будут личностно-ориентированными, направленными на взаимодействие семьи и
школы. Такое сотрудничество особенно важно на начальном этапе обучения, когда в
становлении личности ребенка, благополучном вхождении его в образовательную
среду огромную роль играют родители.
Однако
пока непонятно как будет обстоять дело с внеурочной деятельностью, материальной
базой и новыми программами, разработка
которых ляжет на плечи учителей.
|